Выходит с
13 апреля
1931 года
Цена свободная

№ 15 (11288)

Пятница,
5 марта

2021 года

Туристическая отрасль — одна из тех отраслей российской экономики, которая в числе первых попала под удар новой коронавирусной инфекции. Туроператоры, турагенты, перевозчики и другие участники туристических услуг, в том числе и Меленковское турагентство «Мельница - Тур», понесли серьезные убытки. О сложившейся ситуации в туризме рассказывает руководитель турагентства О.Ф. Болотина.

Туризм как пострадавшая сторона

Перспективы развития туристической отрасли после пандемии пока неоднозначны. Каким туризм был до пандемии и какой сейчас — заставляет задуматься: а если он вообще, сегодняшний туризм? Почти все компании признают, что летний сезон этого года для них уже потерян, поскольку дальние и дорогие поездки россияне планируют минимум за полгода. Следующий год тоже под вопросом, ведь на восстановление потребуется не менее полутора-двух лет. Далее все будет зависеть от экономики в стране и уровня доходов населения.

Но даже в этих непростых условиях возможно получить помощь от государства, и многие турагентства объединяются и выходят на правительство с просьбой признать их пострадавшими и получить соответствующие дотации. Например, хабаровские, забайкальские туристические сообщества добились немалой финансовой помощи.

Но турагентства средней полосы, что называется, отсиделись. И одна из худших ситуаций - во Владимирской области: запреты, наложенные в связи с распространением коронавирусной инфекции, сняты были 30 июня, позже всех. Так, Муромский отдел по туризму в ответ на свою петицию получил объяснение — преждевременно.

На вопрос «почему туризм является более пострадавшей стороной?» О.Ф. Болотина отвечает: «Взять для примера торговые центры. Их продукт никуда не исчез, он остался в целости и сохранности, в отличие от продукта туристического, которого не стало. И теперь мне заново предстоит продвигать туры. Те, что за границу, исчезли вовсе, а по России остались или в усеченном варианте, или неокупаемые, как, например, на Байкал или Алтай, стоимость которых начинается от 40 тысяч на человека и выше.

При этом люди недоумевают, почему наши курорты такие дорогие, дешевле за границу съездить. Думаю, здесь свою роль играет стоимость услуг ЖКХ, ведь мы не теплая страна. Во-вторых, стоимость определенных видов продуктов дороже. И в третьих, что, пожалуй, главное - наш бизнес не привык работать, что называется, вдолгую, а стремится заработать здесь и сейчас, выжимая сиюминутную прибыль.

К тому же возросли запросы самих туристов. Они хотят и шведский стол, и анимацию, а это тоже способствует удорожанию отдыха».

 

Выбор туров есть!

Вместе с тем на туристическом рынке есть туры разные и по ценам, и по уровню качества предоставляемых услуг. Без преувеличения можно сказать, что Анапа и все, что рядом, является аналогом турецкого отдыха. Например, курорты Витязево и Сукко специализируются на отдыхе с детьми - чем славится отдых в Турции и привлекает российские семьи. Вообще за последние 10 лет вокруг Анапы создано много отелей хорошего уровня со своими изюминками: водные горки, бассейны, аквапарки — способные удовлетворить самого взыскательного туриста. Но — с более высокими ценами, чем в той же Турции.

Также есть отели, которые проводят хорошие реновации и по своему уровню приближаются к комфортному отдыху: в Крыму, Адлере, Анапе, Геленджике и др.

Хотелось бы заострить внимание на том, что у меленковцев есть уникальная возможность совершить автобусный тур на юг прямо из города, чего нет во многих других районах. Это огромное наше преимущество — рядом с Меленками проходит автомагистраль на юг. То есть, можно сесть в автобус в городе и без пересадок прямым рейсом доехать до места назначения.

Вообще автобусный тур является самым экономичным, и важно сохранить этот вид востребованного отдыха.

В настоящее время есть туры в тот же Адлер с пусть нефешенебельным, но вполне достойного качества отелем и совсем недорого — 10 тысяч с человека, в стоимость входит дорога и проживание.

Что примечательно, на данный момент несколько семей, получив от государства 10 тысяч финансовой помощи на каждого ребенка, приняли решение свозить детей на юг к морю с целью их оздоровления. И, наверное, поступили правильно — в результате потратят меньше денег зимой на их лечение.

Есть замечательные туры на Алтай и Байкал, куда многие хотели бы поехать, но не могут — слишком накладно. В то же время вполне доступен Калининград: за 6 ночей надо заплатить сумму от 22 тысяч, в которую входит перелет и проживание. И ты попадаешь в европейский колорит с его архитектурой, атмосферой.

Чем всегда славилось турагентство «Мельница-Тур», так это своими паломническими поездками и экскурсионными турами, которые организовывались как для взрослых, так и для детей — в музеи, театры, монастыри. Или, например, востребованный тур по Золотому кольцу. К сожалению, сегодня еще не пришло время для его осуществления. Благодаря этим турам была такая близкая и доступная возможность прикоснуться к миру искусства, обогатиться новыми знаниями, познакомиться с великим культурным наследием родного края.

В то же время людям не хватает Белоруссии, Абхазии, других стран, что пока под запретом.

Ситуация на рынке туризма до сих пор очень сложная. И сформирована она по вполне объективным причинам. Во-первых, с падением экономики у многих элементарно нет средств. И когда встает вопрос: потратить их на продукты или на туризм, они выбирают первое. Хотя, судя по тому, сколько народу сейчас отдыхает в Крыму, начинаешь понимать — далеко не у всех нет денег. Вторая причина — это боязнь коронавирусной инфекции. И опять же, стоит просто пройтись по городу, чтобы заметить — маски сброшены, дистанция не соблюдается, толпы людей, которые устали от мер безопасности и хотят прежней жизни.

В этих непростых условиях посткоронавирусного туризма турагентство «Мельница- Тур» продолжает активно работать, создавать новые туры, возрождать полюбившиеся старые. Уже сегодня любой желающий может воспользоваться его услугами. Уверена, при той любви к своему делу, профессионализме руководителя агентства и ее желанию предоставить туристам беспроблемный комфортный отдых, подобрать самый приемлемый его вариант: по кошельку и возможности — турагентству обеспечено долгое существование. Ведь миссия его благая и для людей — украшать нашу жизнь.МоскватурцияАнапаНижнийМуром

Татьяна Гончарова.

Реклама

Видеонаблюдение
ДОСААФ
Продается комната
ООО "Литмаш-М"1
График приема граждан в марте
Обувь 3
Магазин кормов