Сетевое издание

Туристическая отрасль — одна из тех отраслей российской экономики, которая в числе первых попала под удар новой коронавирусной инфекции. Туроператоры, турагенты, перевозчики и другие участники туристических услуг, в том числе и Меленковское турагентство «Мельница - Тур», понесли серьезные убытки. О сложившейся ситуации в туризме рассказывает руководитель турагентства О.Ф. Болотина.

Туризм как пострадавшая сторона

Перспективы развития туристической отрасли после пандемии пока неоднозначны. Каким туризм был до пандемии и какой сейчас — заставляет задуматься: а если он вообще, сегодняшний туризм? Почти все компании признают, что летний сезон этого года для них уже потерян, поскольку дальние и дорогие поездки россияне планируют минимум за полгода. Следующий год тоже под вопросом, ведь на восстановление потребуется не менее полутора-двух лет. Далее все будет зависеть от экономики в стране и уровня доходов населения.

Но даже в этих непростых условиях возможно получить помощь от государства, и многие турагентства объединяются и выходят на правительство с просьбой признать их пострадавшими и получить соответствующие дотации. Например, хабаровские, забайкальские туристические сообщества добились немалой финансовой помощи.

Но турагентства средней полосы, что называется, отсиделись. И одна из худших ситуаций - во Владимирской области: запреты, наложенные в связи с распространением коронавирусной инфекции, сняты были 30 июня, позже всех. Так, Муромский отдел по туризму в ответ на свою петицию получил объяснение — преждевременно.

На вопрос «почему туризм является более пострадавшей стороной?» О.Ф. Болотина отвечает: «Взять для примера торговые центры. Их продукт никуда не исчез, он остался в целости и сохранности, в отличие от продукта туристического, которого не стало. И теперь мне заново предстоит продвигать туры. Те, что за границу, исчезли вовсе, а по России остались или в усеченном варианте, или неокупаемые, как, например, на Байкал или Алтай, стоимость которых начинается от 40 тысяч на человека и выше.

При этом люди недоумевают, почему наши курорты такие дорогие, дешевле за границу съездить. Думаю, здесь свою роль играет стоимость услуг ЖКХ, ведь мы не теплая страна. Во-вторых, стоимость определенных видов продуктов дороже. И в третьих, что, пожалуй, главное - наш бизнес не привык работать, что называется, вдолгую, а стремится заработать здесь и сейчас, выжимая сиюминутную прибыль.

К тому же возросли запросы самих туристов. Они хотят и шведский стол, и анимацию, а это тоже способствует удорожанию отдыха».

 

Выбор туров есть!

Вместе с тем на туристическом рынке есть туры разные и по ценам, и по уровню качества предоставляемых услуг. Без преувеличения можно сказать, что Анапа и все, что рядом, является аналогом турецкого отдыха. Например, курорты Витязево и Сукко специализируются на отдыхе с детьми - чем славится отдых в Турции и привлекает российские семьи. Вообще за последние 10 лет вокруг Анапы создано много отелей хорошего уровня со своими изюминками: водные горки, бассейны, аквапарки — способные удовлетворить самого взыскательного туриста. Но — с более высокими ценами, чем в той же Турции.

Также есть отели, которые проводят хорошие реновации и по своему уровню приближаются к комфортному отдыху: в Крыму, Адлере, Анапе, Геленджике и др.

Хотелось бы заострить внимание на том, что у меленковцев есть уникальная возможность совершить автобусный тур на юг прямо из города, чего нет во многих других районах. Это огромное наше преимущество — рядом с Меленками проходит автомагистраль на юг. То есть, можно сесть в автобус в городе и без пересадок прямым рейсом доехать до места назначения.

Вообще автобусный тур является самым экономичным, и важно сохранить этот вид востребованного отдыха.

В настоящее время есть туры в тот же Адлер с пусть нефешенебельным, но вполне достойного качества отелем и совсем недорого — 10 тысяч с человека, в стоимость входит дорога и проживание.

Что примечательно, на данный момент несколько семей, получив от государства 10 тысяч финансовой помощи на каждого ребенка, приняли решение свозить детей на юг к морю с целью их оздоровления. И, наверное, поступили правильно — в результате потратят меньше денег зимой на их лечение.

Есть замечательные туры на Алтай и Байкал, куда многие хотели бы поехать, но не могут — слишком накладно. В то же время вполне доступен Калининград: за 6 ночей надо заплатить сумму от 22 тысяч, в которую входит перелет и проживание. И ты попадаешь в европейский колорит с его архитектурой, атмосферой.

Чем всегда славилось турагентство «Мельница-Тур», так это своими паломническими поездками и экскурсионными турами, которые организовывались как для взрослых, так и для детей — в музеи, театры, монастыри. Или, например, востребованный тур по Золотому кольцу. К сожалению, сегодня еще не пришло время для его осуществления. Благодаря этим турам была такая близкая и доступная возможность прикоснуться к миру искусства, обогатиться новыми знаниями, познакомиться с великим культурным наследием родного края.

В то же время людям не хватает Белоруссии, Абхазии, других стран, что пока под запретом.

Ситуация на рынке туризма до сих пор очень сложная. И сформирована она по вполне объективным причинам. Во-первых, с падением экономики у многих элементарно нет средств. И когда встает вопрос: потратить их на продукты или на туризм, они выбирают первое. Хотя, судя по тому, сколько народу сейчас отдыхает в Крыму, начинаешь понимать — далеко не у всех нет денег. Вторая причина — это боязнь коронавирусной инфекции. И опять же, стоит просто пройтись по городу, чтобы заметить — маски сброшены, дистанция не соблюдается, толпы людей, которые устали от мер безопасности и хотят прежней жизни.

В этих непростых условиях посткоронавирусного туризма турагентство «Мельница- Тур» продолжает активно работать, создавать новые туры, возрождать полюбившиеся старые. Уже сегодня любой желающий может воспользоваться его услугами. Уверена, при той любви к своему делу, профессионализме руководителя агентства и ее желанию предоставить туристам беспроблемный комфортный отдых, подобрать самый приемлемый его вариант: по кошельку и возможности — турагентству обеспечено долгое существование. Ведь миссия его благая и для людей — украшать нашу жизнь.МоскватурцияАнапаНижнийМуром

Татьяна Гончарова.

Поиск

Реклама и объявления

Кривицкий 26.04.2024
Консервный апрель-июнь 2024
Ярмарка учебных мест
Отлов животных04.2024
Литмаш 16.04.2024
Водитель литмаш
Выбор за вами голосование
литмаш электро 2024 апрель
Системы безопасности апрель 2024
Теплицы Берсенев А.И. 06.03.2024
Имидж швеи 10.01 по 02.07.2024