Сетевое издание

27 августа в зале заседаний администрации района состоялась традиционная августовская педагогическая конференция, на которой присутствовали глава администрации Меленковского района А.В. Пантелеев, заместитель главы администрации района по социальной политике Н.Н. Козлова, начальник управления образования администрации И.И. Рябова, ее заместитель С.Н. Вощинская, а также педагоги образовательных учреждений района.

 

Под знаком поручений Президента

IMG 5369

Открыла конференцию Н.Н. Козлова, поздравив педагогов с началом нового учебного года.

С приветственным словом к педагогам обратился А.В. Пантелеев. Он отметил, что образование — это одно из приоритетных направлений деятельности властей всех уровней, что инвестиции в детей — самые выгодные, а профессия учителя — одна из самых уважаемых и почетных. Андрей Владимирович высказал уверенность в том, что педагогам района по силам решение самых сложных задач, они способны зажечь учеников стремлением к знаниям, привить им чувство любви к родному краю. Важно, чтобы дети наши, отучившись, возвращались домой и вкладывали полученные знания в развитие экономики района. Он пожелал педагогам успешного и насыщенного нового учебного года, сил и здоровья для решения высоких задач, стоящих перед ними.

По первому вопросу, обозначенному в повестке конференции - «Об итогах работы муниципальной системы образования Меленковского района в 2019-2020 учебном году и приоритетных задачах на следующий учебный год в условиях реализации национального проекта «Образование», выступила И.И. Рябова.

IMG 5374

Ирина Ивановна отметила, что «мы начинаем третий учебный год под знаком судьбоносных для системы образования поручений Президента РФ. При этом основным документом, на основании которого должна строиться наша работа, является Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»: это вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности, и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся».

Особым акцентом в работе остается безусловное выполнение Указа Президента, предусматривающего уровень средней заработной платы работников муниципальных учреждений образования в соответствии с целевыми показателями на 2020 год и плановый период 21-22 гг. В соответствии с поручениями В.В. Путина, предусмотрено с 1 сентября осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство в размере 5 тысяч рублей с сохранением ранее установленных доплат, которые получают педагоги за классное руководство.

Для дальнейшего анализа работы системы образования, И.И. Рябова обозначила основные направления деятельности: обеспечение доступности дошкольного образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья; достижение новых образовательных результатов; повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей у детей; поддержка семейного воспитания; профилактика социального неблагополучия; повышение эффективности подготовки кадров для экономики области; становление системы профессионального роста и повышения профессионального мастерства педагогических работников.

 

Дошкольное образование

Говоря о дошкольном образовании, Ирина Ивановна отметила, что «приоритетом нашей работы в последние годы было обеспечение доступности образования». Сегодня дошкольным образованием охвачено почти 1400 детей, что составляет примерно 70% детского населения дошкольного возраста. Поставленная задача успешно выполнена. При этом И.И.Рябова отметила, что достижению положительного результата доступности дошкольного образования предшествовала большая работа: было построено 2 современных детских сада на 205 мест, введены в эксплуатацию новые газовые котельные ( в д/с №21, в с. Дм Горы и д/с №22 в Денятине) на общую сумму 9 млн рублей. Вместе с тем в период с 2016 по 2019 годы прошла оптимизация сети, в которой участвовало 9 дошкольных учреждений. Выполнению намеченной цели способствовал и организованный подвоз детей школьными автобусами из тех населенных пунктов, где детских садов нет. В настоящее время подвозом охвачено 186 детей, в прошлом году было 250.

Очереди в детские сады в районе нет уже который год. Так называемый актуальный спрос на детский сад отсутствует, и все заявления удовлетворяются незамедлительно. Но учреждения заполнены лишь наполовину. При этом персоналом они обеспечены на сто процентов, также в полном объеме нуждаются в отоплении и содержании. Таким образом в городе сложилась неэффективная сеть дошкольных образовательных учреждений, при которой бюджетные деньги расходуются на пустые места, в то время как остро стоит вопрос модернизации дошкольного образования, обновления его материально-технической базы. Поэтому вполне обоснованно решение о продолжении реорганизации в текущем году. В настоящее время 4 дошкольных учреждения находятся на стадии реорганизации.

В целях наиболее полного обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в районе формируется дифференцированая сеть групп компенсирующей и комбинированной направленности.

Всего в дошкольных учреждениях района работают 15 специалистов, которые осуществляют коррекцию развития дошколят: 2 педагога-психолога, 2 дефектолога, 8 логопедов, 3 руководителя физического воспитания.

И.И. Рябова обратила внимание присутствующих на такие показатели, как родительская плата: она в этом году составила 115 рублей за одно посещение, что на 5 рублей дороже прошлогодней платы и равно 13,2% стоимости содержания ребенка (870 рублей в день); а также на то, что удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в Меленковском районе составляет 98,5% при областном показателе в 95,7%.

 

Школьное образование должно быть высокого качества

И.И. Рябова подчеркнула, требования высокого качества обращены прежде всего к школьному образованию. Сегодня никого не устраивает только посещение детьми школы, людям необходим результат школьного обучения. Дети и родители особенно требовательны к качественному обучению, комфортности и безопасности школьной среды, самочувствию ребенка в коллективе, отношению к нему учителей, к перегрузке домашними заданиями и т. д. Не случайно самым масштабным проектом в национальном проекте «Образование» стал «Современная школа». Поэтому приоритетом работы департамента образования и муниципальных органов управления образованием на ближайшее пятилетие станет создание современной образовательной инфраструктуры и ликвидация двухсменного обучения в школах.

Во вторую смену у нас обучаются 6% от общего числа обучающихся (177 чел.) - в школе №4 г. Меленки. Есть потребность в строительстве новой школы, поэтому на 2024 год это строительство запланировано — на 550 мест.

Образовательную инфраструктуру в современной школе невозможно представить без цифровых технологий и ресурсов. Значит, большое внимание будет уделяться реализации муниципального проекта «Цифровая образовательная среда».

О необходимости внедрения и совершенствования новых технологий в системе образования стало особенно понятно, когда 6 апреля в связи с распространением новой коронавирусной инфекции образовательный процесс во всех школах района был организован в дистанционном формате. При этом нуждающиеся и многодетные семьи были обеспечены 22 нетбуками, 22 ноутбуками, 1 планшетом.

Как отметила И.И. Рябова, еще одна большая забота государства — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Из 38 детей-инвалидов школьного возраста получали обучение на дому 14 человек, 23 человека обучались в обычных классах, 1 — в классах КРО по адаптированным программам. На семейном обучении — 7 человек. «Наша задача, — подчеркнула Ирина Ивановна, - сделать так, чтобы все эти дети в обычных образовательных учреждениях могли не чувствовать себя изолированными от общества. При этом доля школ, в которых создана доступная среда составляет всего 23% (3 школы).

Немаловажный вопрос, требующий самого пристального внимания, — это организация питания обучающихся.

Дотацию на горячий завтрак или обед за счет средств местного бюджета из расчета 9 рублей в день на одного учащегося получали 424 ученика 1-11 классов (14%) льготной категории.

Следует отметить, что на период организации дистанционного обучения питание социально незащищенных категорий учащихся 1-4 классов было предоставлено в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) родителям 307 обучающихся на сумму 417 рублей за апрель и 353 обучающимся на сумму 263 рубля за май.

С 1 сентября все учащиеся начальной школы должны получать бесплатное горячее питание. На эти цели из областного бюджета выделено 5111,2 тысячи рублей. Стоимость горячего завтрака составит 55 рублей 18 копеек. При этом имеется проект примерного десятидневного меню горячих завтраков в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Стоит заметить, что в перечне мероприятий по горячему питанию прописан общественный родительский контроль, согласно которому один раз в четверть родители, имеющие медицинские книжки, вместе с руководителем, ответственным за питание, а также поставщиком продуктов будут проверять качество и сроки реализации продуктов. Обязательно наличие дегустационной порции для родителей.

Ирина Ивановна пояснила, что материально-техническая база школьных столовых соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, ведется плановая замена устаревшего оборудования. Все школьные пищеблоки укомплектованы персоналом — 68 человек, из них поваров — 34 человека, все они имеют профессиональное образование.

 

Дополнительное образование

«В развитии личности ребенка значительное место занимает неформальное образование и особенно дополнительное, - отметила Ирина Ивановна. - Мы уже задавались вопросом — где дети получают больше компетенций, необходимых им в жизни: в общем или дополнительном образовании?».

И пояснила, что во всех образовательных организациях Меленковского района организована профориентационная работа. К примеру, в Бутылицкой, Левинской, Дмитриевогорской и Илькинской школах 77 обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет получают профессиональную подготовку. В 2020 году сдали квалификационные экзамены и получили удостоверения об овладении профессией 17 выпускников по профессиям «тракторист категории «С», «плотник», «оператор ЭВМ».

В рамках реализации МП «Современная школа» в районе планируется создать 6 центров образования цифрового и гуманитарного профиля.

Вообще, в муниципальных организациях дополнительного образования района в сфере образования и культуры занимается 3571 человек, что составляет 80,5% от количества учащихся.

Говоря об услугах дополнительного образования в сфере культуры, И.И. Рябова назвала детскую школу искусств, которую посещают 265 человек, центр внешкольной работы, в котором функционируют 59 объединений — это туристско-краеведческие кружки, спортивные секции, кружки технического творчества, художественного творчества, эколого-биологические.

При этом она подчеркнула, в районе сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей. Нет кружков и секций, работающих на платной основе. Вместе с тем оснащенность объединений необходимым инвентарем, оборудованием, расходными материалами является недостаточной.

 

О летнем отдыхе, трудоустройстве несовершеннолетних и работе с «трудными»

На особом контроле в районе находится летний отдых и оздоровление детей и подростков. Правда, в этом году в связи со сложившейся неблагополучной эпидемиологической ситуацией отдых детей не организовывался. Но в осенний и зимний периоды при условии снятия ограничений планируется оздоровить 1000 школьников в лагерях с дневным пребыванием, 165 — в санаторно-оздоровительных лагерях РФ. 917 школьников 5-11 классов будут охвачены экскурсионными поездками по городам России.

Тем не менее, в летний период в целях обеспечения временной занятости несовершеннолетних, материальной поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию управлением образования совместно с Меленковским центром занятости населения были трудоустроены 38 подростков. Рабочие места предоставили такие предприятия, как АО ПЗ «Илькино», ООО «Меленковский консервный завод», ООО «Меленки Лес», ООО «Меленковские овощи».

В то же время управление образования уделяет особое внимание профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних. На решение этих задач направлена деятельность 14 социальных педагогов школ и 9 педагогов-психологов района, 28 общественных инспекторов по охране детства, 13 служб школьных медиаций (примирения), 14 советов по профилактике безнадзорности и правонарушений. Есть положительные результаты. Проведенный мониторинг показал, что уменьшилось количество учащихся, состоящих на учете в ГПДН ОМВД, а также количество участников преступлений. Все несовершеннолетние «группы риска» вовлекаются в воспитательные мероприятия и спортивные соревнования, за каждым закреплены наставники, почти все охвачены дополнительным образованием.

Необходимая работа проводится в направлении социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными задачами в работе отдела опеки и попечительства является защита прав и законных интересов несовершеннолетних, сохранение семьи, раннее выявление неблагополучных семей и создание условий для воспитания ребенка в родной семье.

По состоянию на 1 января 2020 года на учете в отделе опеки и попечительства состоят 93 ребенка, нуждающихся в помощи государства. При этом 56 из них находятся в семьях опекунов, 36 — в приемных, 1 — в патронатной семье.

В результате проводимой работы по пропаганде семейных форм воспитания увеличилось число граждан — кандидатов в замещающие родители, прошедших специальную подготовку: с 6 человек в 2018 году до 8 — в 2019-м.

Остро стоит вопрос обеспечения детей-сирот жильем. На начало года на учете состояло 43 человека, в течение года добавились еще 12 детей. В 2019 году администрацией района приобретено 8 благоустроенных жилых помещений, в 2020 году планируется приобретение 11 квартир. На 1 августа этого года куплены и распределены 6 квартир.

 

Кадры решают все

Большое значение имеет совершенствование педагогических кадров района. «Компетентные кадры во все времена решают все, - заметила Ирина Ивановна, - предопределяют успех дела и являются важнейшим ресурсом повышения качества деятельности». Поэтому одним из ключевых региональных продуктов в рамках нацпроекта «Образование» является проект «Учитель будущего».

Сегодня в образовательных учреждениях района трудятся почти 1000 человек, в том числе 354 педагога: 223 человека — это педагогические работники школ, 131 — педагоги дошкольных учреждений, 18 — педагоги дополнительного образования. При этом из общего числа педагогов 80% - женщины. Каждый четвертый работник в возрасте до 35 лет, каждый пятый — пенсионного возраста.

Кадровый потенциал системы образования района характеризуется высоким образовательным уровнем: 75% педагогов имеют высшее профессиональное образование, 30% - высшую квалификационную категорию, 30% педработников имеют государственные и ведомственные награды.

Министерство просвещения в рамках нацпроекта «Образование» считает ключевым проект «Учитель будущего», нацеленный на внедрение национальной системы профессионального роста педработников. В 2019-2020 учебном году 26 педагогов школ района начали обучение по программе повышения квалификации в рамках этого проекта.

Обозначив задачи, стоящие перед педагогическим сообществом в новом учебном году, Ирина Ивановна завершила свое выступление такими словами: «Сегодня мы делаем все возможное, чтобы создать безопасные и комфортные условия для обучения. При этом для нас приоритетом остается качество образования».

 

Справились невзирая на трудности

«О качестве образования в учебных заведениях района по итогам 2019-2020 учебного года» было выступление С.Н. Вощинской.

IMG 5383

Она отметила, что в прошедшем учебном году в школах обучался 3031 человек, из них 322 (12%) окончили учебный год на «отлично», и это больше, нежели в году предыдущем, когда отличников было 256 человек, или 8,6%. С оценками «4» и «5» год окончил 1091 учащийся, что составило 40,68%. В предыдущем году «хорошистов» было меньше — 1032, что соответствует 34,5%. При этом оставленных на повторное обучение нет, хотя годом ранее таковых было 8 учеников. В то же время 3 учащихся по итогам года были переведены условно. В результате, если в 2019 году учебный год без неуспевающих закончили 5 школ (Архангельская, Даниловская, Дмитриевогорская, Левинская и Урвановская), то в этом учебном году — 11. Таким образом, все результаты показали, что переход на дистанционное обучение весной этого года не повлиял отрицательно на уровень качества образования в районе.

Качество образования характеризуется и результатами государственной итоговой аттестации. В прошлом учебном году девятиклассники не проходили ГИА в связи с эпидемиологической ситуацией. Из 323 выпускников 20 получили аттестат «с отличием» ( в прошлом году — 15).

Из одиннадцатиклассников экзамены сдавали только те выпускники, которые планируют поступать в вузы, их насчитывается 124 человека (82%).

Общий средний балл по муниципалитету понизился с 58,03 баллов в 2019 году до 55,51 балл. В 2020 году высший тестовый балл по ЕГЭ у Бутылицкой школы — 71,81 б., второй результат у школы №2 — 63,29 б., третий — у Тургеневской — 59,0б. У остальных 6 школ показатели ниже муниципального балла.

Результаты ЕГЭ по 8 предметам оказались ниже областного показателя: по русскому языку, немецкому языку, английскому языку, математике, обществознанию, истории, биологии, физике. По 3 предметам - выше: по информатике и ИКТ, литературе и химии.

В 2020 году увеличилось количество выпускников - медалистов — 24 человека ( в прошлом году их было всего 9). 6 медалистов выпустила школа №4, 5 — школа №1, 4 медалиста у Илькинской школы, по 3 медалиста у школы №2 и Тургеневской школы, 2 - у Левинской и 1 медалист у Архангельской школы. При этом С.Н. Вощинская отметила огромный объем работы, проведенный педагогами при подготовке к экзаменам.

Говоря о том, куда же пойдут выпускники после окончания школы, она сообщила, по предварительному опросу из 323 выпускников 9-х классов планируют обучаться в 10 классе 120 человек (37,15%), в профессиональных образовательных организациях — 198 (61,30%), 1 человек уже трудоустроился, 4 человека не работают и не учатся. Из 152 выпускников 11-х классов 101 человек (66,45%) планируют обучаться в вузах, 40 (26,32%) - в средних профессиональных образовательных организациях, 2 собираются в ряды Вооруженных Сил, 5 трудоустроились, 4 — состоят в ЦЗН.

В заключение Светлана Николаевна поблагодарила руководителей за четкую и слаженную работу в сложный период карантина по ковид-19, за то, что смогли сохранить коллективы, не допустить очагов заболевания, организовать использование дистанционных технологий и электронного обучения в школах. А также пожелала всем успешного учебного года.

 

Оплата труда изменится

О результатах деятельности профсоюзной организации было выступление Н.Г. Прохоровой.

IMG 5386

Во-первых, она отметила, что зарплаты педработникам выплачивались в полном объеме и вовремя, их права не нарушались.

Но самое главное, что при всеобщих усилиях удалось утвердить единый базовый оклад, и теперь он будет составлять 70% от зарплаты, остальные 30% - те или иные надбавки. Об этом говорилось давно, и вот наконец по новой системе оплаты труда 70% средств будут гарантированно идти на ставки и оклады..

Также Надежда Геннадьевна отметила, что во время пандемии трудозатраты педагогов возросли: на 1-3 часа увеличился рабочий день, не хватало методической и технической поддержки для ведения дистанционного обучения. К тому же, определенные трудности были связаны с непониманием родителей сложившейся ситуации. Хотя, если разобраться, предположила Н.Г. Прохорова, дистанционное обучение направлено на мотивированных детей. Для них ничего практически не изменилось. Ну а те, кто и в классе не хотел учиться, проявляли мало желания учиться и на «дистанционке». В это время на классных руководителей был возложен огромный объем работы, они должны были быть «на связи» с учениками и их родителями постоянно. Поэтому тот факт, что теперь им будет выплачиваться доплата в сумме 5 тысяч рублей, причем независимо от количества учеников в классе, — совершенно справедливо.

В заключение Н.Н. Козлова подвела итоги конференции, еще раз напомнив о стоящих перед педагогами задачах на новый учебный год, отметив при этом имеющийся у них достаточный потенциал для их успешного решения, а также поздравила работников образования с грядущим Днем знаний, новым учебным годом.

IMG 5366

Подготовила Татьяна Гончарова.

Поиск

Реклама и объявления

АТП Меленковское 25.04.2024
В охотхозяйство требуется егерь сторож
Хлеб завод 24.04.2024
Работа вахтой Муром повар горничная
Парк отдыха концертная программа
Кривицкий 26.04.2024
Консервный апрель-июнь 2024
Отлов животных04.2024
Литмаш 16.04.2024
Водитель литмаш
Выбор за вами голосование
литмаш электро 2024 апрель
Системы безопасности апрель 2024
Бытовая техника 24.04-30.04.2024 г.
Теплицы Берсенев А.И. 06.03.2024
Имидж швеи 10.01 по 02.07.2024