Работая в детской библиотеке, я все больше убеждаюсь в том, что более всего формирует человека именно детская литература. Ведь всё самое хорошее и самое правильное закладывается в детстве. И если закладка этого фундамента не происходит, то в дальнейшем наверстать это не представляется возможным.
А чтобы приобщить ребенка к чтению, мотивировать чтение, сотрудники центральной детской библиотеки стараются придумывать различные мероприятия, которые вызывают как интерес к чтению, знаниям и общению, так и к развитию творческих способностей. Все наши досуго-познавательные мероприятия знакомят ребят с какой-то темой, лишь слегка приоткрывая ее, чтобы что-то осталось за завесой тайны, чтобы им захотелось самим найти информацию или ответы на заданные вопросы. Библиотекари стараются ничего не навязывать детям, а только познакомить, вовлечь в процесс, предоставляя им свободу выбора.
В работе библиотеки с самыми маленькими читателями наиболее приемлемы наглядные, зрелищные формы работы, такие как кукольные спектакли, театрализованные представления, сюжетно-ролевые игры. Они помогают ребенку стать непосредственным участником театрализованного знакомства с персонажами литературных произведений, которые вовлекают его в действие – дают задания и задают наводящие вопросы, тем самым расширяя пространство чтения ребенка.
Игровые методы, которые мы используем в работе с детьми среднего школьного возраста, требуют от подростков общей эрудиции, внимания, сообразительности, изобретательности, а зачастую художественных и исполнительских способностей. В практике работы библиотеки традиционно популярны различные литературные викторины, утренники и вечера, которые становятся намного интереснее, если включить в них элементы игры, а элементы развлекательности и творчества становятся той «изюминкой» которая привлекает в библиотеку новых читателей. И касается это не только массовых мероприятий, но и выставочной деятельности библиотеки. Все чаще наши выставки носят интерактивный характер. Возле таких выставок можно отвечать на вопросы викторин, рисовать, петь, читать стихи, участвовать в дискуссиях или громких чтениях, что дает ребенку возможность проявить себя, зачастую в новом, неожиданном даже для самого ребенка качестве. И, конечно же, у ребенка повышается самооценка, стимулируется читательская и познавательная деятельность.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить родителей и детей, которые и на время эпидемиологической обстановки не потеряли связь с библиотекой, активно участвуя в онлайн мероприятиях библиотеки в социальных сетях.
В.Ю. Козлова, зав. центральной детской библиотекой.