Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.
В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры, они развивают творческие способности, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «влево», «вправо», разучивают счет. Поэтому очень важно заботиться о формировании речи детей.
На сегодняшний день для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка наряду с традиционными методиками я применяю и нетрадиционные технологии и средства развития. Одной из таких технологий является Су-Джок терапия - воздействие на биологические активные точки кистей рук и стоп ног («су» -это кисть, «джок» - стопа). Су-Джок терапия- это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод существующий в настоящее время. В работе с детьми я применяю Су –Джок массажеры в виде массажных шариков. В комплекте с металлическими кольцами упражнениями с шариком можно стимулировать зоны на ладонях (массажные колечки надеваются на пальчики).
Шариком Су- Джок пользуюсь и перед образовательной деятельностью (рисование, лепка) в виде пальчиковой гимнастики с проговариванием слов:
Я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Также самомассаж с помощью шарика Су-Джок позволяет нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области головного мозга, развивать тактильную чувствительность.
Применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, в том числе метод Су-Джок, повышается результативность воспитательного - образовательного процесса, формируются у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
М.С. Шангараева. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Меленки Владимирской области.