Сетевое издание

На время установленных Указом Президента России нерабочих дней образовательные учреждения Меленковского района с 6 апреля перешли на дистанционные образовательные технологии.

 

Первые итоги

По словам заместителя начальника управления образования администрации района С.Н. Вощинской,

20200228 163802

для всех 3029 наших обучающихся организован образовательный процесс с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие учеников и педагогических работников на расстоянии, в том числе с применением электронного и дистанционного обучения. Организована и дополнительная модель поддержки обучения через телефоны родителей с мобильным интернетом для выхода на платформы, через СМС-сообщения, WhatsApp, Viber, «ВКонтакте», электронную почту для обратной связи.

Основной платформой, на которой организовано дистанционное обучение, является  региональная платформа СЭДО ВО (система электронного дистанционного обучения), где зарегистрировано на данный момент 100% педагогов и около 80% обучающихся. К ней подключены все школы района. Также занятия  в дистанционной форме проводятся через использование образовательных ресурсов: «Российская электронная школа», АИС «Электронная школа», «Учи.ру», «Lecta», «Открытая школа»,  «ZOOM».

Нуждающиеся многодетные и малообеспеченные семьи получили  дополнительные устройства для организации дистанционного обучения: в 9 образовательных учреждениях района выдано 22 нетбука, 20 ноутбуков, 1 планшет.

Конечно же,  внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс прошло не совсем гладко и выявило некоторые проблемы и трудности. Во-первых, не все лица, принимающие участие в процессе данного обучения, обладают достаточной компьютерной грамотностью. Во-вторых, неустойчивый доступ к интернету. В-третьих, учителю необходимо уметь на расстоянии определять психологический настрой и особенности учеников, а также при планировании дистанционного урока обязательно использовать здоровьесберегающие технологии, соблюдение времени за компьютером, положительные эмоции и прочее. В-четвертых, не у всех родителей есть возможность контролировать обучение и помогать в освоении новых знаний.

 Педагоги о дистанционном обучении

Дистанционное обучение во время коронавируса стало проверкой на прочность и учеников, педагогов и родителей.

Своим мнением об этом поделилась учитель русского языка и литературы Бутылицкой СОШ Т.В. Ключкова:

20200228 171151

«Я  глубоко убеждена, что дистанционное обучение массовое, как сейчас, возможно только в случае самой крайней необходимости, которой на данный момент является пандемия коронавируса. Это связано с тем, что оно не учитывает индивидуальные способности ребенка. При массовом очном обучении учитель взаимодействует с каждым ребенком, а дистанционное- создает лишь иллюзию этого. Также многократно увеличивается нагрузка на всех участников образовательного процесса, в том числе и на родителей. Но позитивные моменты в дистанционном обучении, конечно, есть, в частности, когда дело идет о каких-то отдельных аспектах обучения. Допустим, когда нужно подтянуть какую-то западающую тему,  то есть это конкретные специфические, специализированные вопросы. Перед экзаменами дети могут самостоятельно устранить какие-то пробелы в знаниях, выполняя экзаменационные варианты».

Татьяна Валентиновна считает, что в целом возможности дистанционного обучения неплохие. Для него созданы специальные сервисы и инструменты, причем многие из них бесплатные, например, «Яндекс. Учебник». Но не для каждого ребенка они полезны. Все же некоторым учащимся нужно вмешательство учителя, который может ему объяснить некоторые нюансы и тонкости и донести их в элементарном виде.

 Даже в таких непростых условиях, связанных с коронавирусом, педагоги достаточно быстро овладели довольно сложными умениями, которые были бы не нужны, не будь какого-то серьезного толчка к этому. Поэтому, когда пандемия  закончится, а наш образовательный процесс вернется в привычное русло, учителя будут обогащены новым позитивным опытом работы.

О плюсах и минусах дистанционного обучения  порассуждала и учитель математики из СОШ №4 С.Ф. Одинцова:

20200228 174847

« Чаще всего встречается проблема технического характера- дети не всегда могут выйти в интернет. Конечно, родители могут об этом предупредить, но учащиеся не в срок выполняют и сдают задания. Очень тяжело детям, которые учатся слабо, поскольку им самим нужно изучать материал. Проблема заключается в том, что преуспевающие ученики могут сами разобрать тему, а другие-нет.  Дети все читают, стараются выполнять задания, но, когда проверяешь их, ставишь оценки и указываешь ошибки, видно, что самое важное  они могут и не усвоить, ведь в математике много тонкостей, в том числе и в обозначениях. Возникают трудности и для учеников, чьи родители не осуществляют контроль за обучением.  Ребенок запросто может «выпасть» из учебного процесса до тех пор, пока мы не забьем тревогу. Все это ведет к тому, что у него накапливается большое количество заданий по материалу, который он не изучал. Родители не привыкли к тому, что на ребенка надо больше внимания обращать.  

Плюс дистанционного образования, как мне показалось, в том, что те дети, которые действительно стремятся к знаниям, понимают, что теперь сами могут получить их. А раньше я как математик им старалась все разъяснить и «разжевать», а сейчас все в их руках. Естественно, они могут в любой момент написать учителю, спросить о том, где они допустили ошибку и как её исправить. Все это способствует развитию.  В массовом виде формат дистанционного обучения не совсем подходит, потому что идет большая нагрузка на учителя, и в виду того, что имеется много важных тем, которые будут в том числе и на экзамене по математике,  должны всё же каждому ребенку быть объяснены те вещи, на которые стоит обратить внимание. А в таких условиях каждому это не напишешь, хотя в сложившихся условиях стараюсь выполнить, хоть и коротко разъяснить».

Но все выяснившиеся проблемы можно решить.

Об этом говорит и С.Н. Вощинская:

 «Как только будет отлажена система дистанционного обучения, результаты будут очевидны. Для устранения проблем при обучении с применением дистанционных технологий важно учитывать, что в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация и заинтересованность обучающегося. Ведь обучение с применением дистанционных образовательных технологий - это всего лишь специфическая форма организации обучения, требующая изменения устоев традиционного учебного процесса и пересмотра принципов и методов в педагогической деятельности. И не стоит забывать о том, что это одна из мер в решении вопроса борьбы с коронавирусом, это безопасность наших детей».

Валентина МАСЛЕННИКОВА.

Поиск

Реклама и объявления

Системы безопасности май 2024
Литмаш май
Литмаш водитель  май2024
Литмаш электромантер май
График МФЦ май 2024
График Госавтоинспекции май 2024
График паспортный май 2024
График ЦРБ май 2024
Компания по производству кофе и чая
АТП Меленковское 25.04.2024
Работа вахтой Муром повар горничная
Консервный апрель-июнь 2024
Отлов животных04.2024
Имидж швеи 10.01 по 02.07.2024