Сетевое издание

Образовательные учреждения Меленковского района с 6 апреля перешли на дистанционные образовательные технологии.  Поскольку учебный год уже близится к своему завершению, мы решили спросить мнения родителей и самих учеников по поводу этой вынужденной меры, предпринятой в рамках борьбы с распространением коронавируса.

 

Ольга Нежелева, мама школьницы:

«К дистанционному обучению я отношусь неоднозначно. С одной стороны, такая форма помогает сэкономить время ребенка за счет того, что выполнение домашнего задания совмещается с разбором нового материала. В результате дистанционного обучения получается индивидуальная работа, что положительно сказывается на усвоении знаний. Кроме плюсов на практике были выявлены и минусы. Так, некоторые педагоги переоценивают роль своего предмета и неоправданно много дают заданий для самостоятельного изучения. Вторым минусом дистанционного обучения я считаю отрыв ребенка от социума, что отрицательно сказывается на коммуникативных способностях».

 Юлия Сытова, многодетная мама:

 «У меня семеро детей. Двое из них учатся в кадетском корпусе, двое — в начальных классах и один ребенок - в специализированной школе для детей-инвалидов. Конечно же, мы не были готовы к такому повороту событий. Кадеты у нас находятся с середины марта на дистанционном обучении, то есть, в то время, пока у всех детей были каникулы, они полноценно продолжали обучение. У нас первостепенной проблемой стало техническое оснащение, поскольку мы придерживаемся такого принципа, что собственные гаджеты может иметь только тот, кто имеет работу. В нашей семье есть ребенок-инвалид - дочка Соня, которой необходимо смотреть видеоуроки, чтобы в полной мере осваивать образовательную программу, и поэтому наш семейный ноутбук отошел к ней. При этом остальные дети уже подстраивались под ее режим обучения. Однако в это же время требовалось отправлять уже выполненные задания кадетов. Вдобавок заниматься нужно было и детям, которые учатся в начальном звене. Это было очень напряженно. Поскольку у нас есть приемный ребенок, то совместно с органами опеки мы приобрели ему планшет, который соответствовал всем требованиям для нормальной учебы. Также хочется отметить, что руководство школы выделило нам ноутбук для младшеклассников. Минус такого формата обучения еще и в том, что у детей появляется соблазн зайти на любые другие сайты, тем самым отвлекаясь от учебного процесса.  Но есть и несомненный плюс в сложившейся ситуации, который заключается в том, что поскольку дети дома, то мы стали больше общаться и понимать друг друга».

Анастасия Спиридонова, школьница:

«Лично мне учиться дистанционно не нравится. Во-первых, это занимает очень больше количество времени. Я трачу по 12 часов в сутки на выполнение домашних заданий. Во-вторых, ответственность за получение и усвоение знаний лежит только на наших родителях и на нас, учениках, а не на учителях. В-третьих, в нашей школе онлайн-уроки не проводятся, как нам сказали, из-за отсутствия оборудования. Из-за этого учиться ещё сложнее. Мы, ученики, вынуждены сами читать, понимать, усваивать материал, а потом делать по нему письменные задания. Мне, отличнице, это даётся с колоссальным трудом, и я уже не говорю о троечниках. В-четвёртых, учителя сейчас пытаются нагнать программу, выполнить учебный план, поэтому задают очень много домашней работы. Вроде, нагрузки должны снижаться в таких условиях, а у нас наоборот. К тому же снижается физическая активность учеников, и мы вынуждены долгое время проводить за экранами смартфонов или компьютеров, что отрицательно влияет на наше здоровье. Я считаю, что дистанционное обучение может быть полезно для дополнительного образования, но никак не для основного».

Даниил Герасимов, школьник:

 «С началом дистанционного обучения я радовался, что не надо будет ходить в школу, и весь учебный материал буду понимать в домашних условиях. Но оказалось все иначе. Первые дни давались мне очень тяжело, но со временем я привык. Самое плохое в том, что мне не хватает общения с одноклассниками и учителями. Также некоторый материал я понимаю не до конца. Надеюсь, что все это скоро закончится, и мы пойдем в школу».

Ирина Каляшина, школьница:

«Сейчас мы все обучаемся дома дистанционно, для кого-то это радостно, а для кого-то не очень. Но у данного формата есть свои плюсы и минусы. Лично я считаю, дистанционное обучение не очень хорошей формой обучения. Во-первых, не каждому ребёнку может быть что-либо понятно в рамках школьной программы, ведь у нас разный склад ума, и не все видеоуроки можно понять. Когда ты в школе что-то не понимаешь или у тебя что-то не получается, то учитель может объяснить ещё раз и всё рассказать подробнее. Дома это не всегда возможно. А если пришлют самостоятельную, а ты что-то не понимаешь? Хорошей отметки не жди. Так как я учусь в 11 классе, то мне нужно готовиться к экзаменам, а на дистанционном обучении это не очень-то и хорошо получается. Если возникает какой-либо вопрос или чем-то нужно помочь, то приходится писать или звонить учителю, а в школе было бы намного проще с этим делом. Второй минус- это головная боль. Да, именно в прямом смысле слова. Поскольку сразу как  просыпаешься, садишься за уроки и сидишь за ними по 3-4 часа, а может и больше.

Хочется сказать и о положительных моментах. Огромным плюсом дистанционного обучения является долгий сон. Спать можно сколько хочешь, не надо вставать в семь утра и бежать куда-то. И все же, я очень скучаю по школе и обычному образу жизни. Хочу обратно в школу!»

Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить, что, с одной стороны, многие видят плюсы обучения дома, поскольку можно выбрать свой ритм работы, нормально выспаться и поесть в любое время. А с другой стороны, детям не хватает общения со сверстниками, с любимыми учителями. Говоря об усвоении учебного материала, стоит отметить, что не всегда даже сильному ученику самостоятельно освоить материал легко и просто. Для тех же, у кого есть какие-либо трудности, проблем с дистанционным обучением намного больше.  В целом, взрослые и дети прекрасно понимают все плюсы и минусы, видят большое количество неприятностей и снижение качества образования. Все переживают за конечный результат, за качество знаний, за экзамены, если они будут. А еще с нетерпением ждут возвращения в школу и хотят, чтобы этот трудный период закончился и вся наша жизнь вернулась в нормальное русло.

Валентина   МАСЛЕННИКОВА.

Поиск

Реклама и объявления

Системы безопасности май 2024
Литмаш май
Литмаш водитель  май2024
Литмаш электромантер май
График МФЦ май 2024
График Госавтоинспекции май 2024
График паспортный май 2024
График ЦРБ май 2024
Компания по производству кофе и чая
АТП Меленковское 25.04.2024
Работа вахтой Муром повар горничная
Консервный апрель-июнь 2024
Отлов животных04.2024
Ритуальные услуги на 01.05.2024
Имидж швеи 10.01 по 02.07.2024